Для тех, кто служил на таркр «Киров» |
Главная | Форум | История | Фото | Видео | Встречи | Символика | Североморск | Страница памяти | Пресса | :) |
Авторы |
Соболев С.В. |
11-05-2012 3. ВГ-67 и отход от стенки Балтийского завода. Просмотров - 3363 |
[Оглавление] [Назад] [Далее] Перед переездом экипажа в Ленинград нас посадили на оргпериод. Мы лежали на двухъярусных койках в учебке в/ч 40608 Североморска и предвкушали все изменения, которые будут. Не спал только Коля Курган. Он получил столько офицерского сукна на пошив формы, что бывалые снабженцы ему сказали: -Тебя Коленька посадят! И правильно сделал Курган, мы были первыми и всегда носили все пошитое с шиком. Когда мы шли строем и флагом по Васильевскому острову, девушки п…ли ки…ком! Мы уже получили сборную солянку личного состава разных призывов, сразу на все стало мало времени. Мандатная комиссия начала работать с ноября 1977года. А наш крейсер еще не был спущен на воду. В период 20-27 сентября 1978года мы переехали в Ленинград и дружным строем прошли по Косой лини вдоль забора Балтийского завода. А за этим забором мы увидели нос нашего крейсера и надстройку. Надстройка была как раз вровень с куполом Исаакиевского собора. А дальше началась отработка организации. Мы ее долго отрабатывали. Зимой на КПП пришла милиция и спросила: - Кто у Вас носит кличку «КРЮК»? И потом было офицерское собрание. Понурив голову, стояли двое: А.Никошин (он-же «КРЮК») и А.Гусев. История была простая, но запоминающаяся. После ресторана они угнали такси покататься. И все было бы нормально, если бы они не оставили «Волгу» в центре Площади труда, и не разморозили радиатор. Все с улыбкой и всерьез все поняли. Также часто стояли Боря Пономарев и Коля Шамота. Но это все было по-молодости и закономерно. Потом мы начали с матросами и мичманами ходить на корабль. Он стоял у стенки, где построили атомный ледокол «Арктика». Уже начался достроечный ажиотаж. Один приваривал трубу, другой, за ним ее срезал. При входе в ПДУ№1 я написал мелом – «хозяйство Соболева» и поставил стрелку вниз. У первого командира МКГ было 60 человек личного состава, 2 старшины команды - Сергей Шкаликов и Володя Резников, 2 машины с котлами, 4 турбогенератора, румпельное отделение, гидравлика «Полинома» и спусковых устройств катера и баркасов, якорное устройство, 2 линии вала. 27 июля 1979 года я разжег носовой котел КВГ-2, в присутствии механика Балтийского завода В.А.Нестерова. И наш крейсер задышал первой мазутной шапкой. Мы подняли давление в котле и его остановили. Начались заводские швартовые испытания. Потом все начали сдавать экзамены на все допуски. 16 ноября 1979года Слава Путря из ПДУ№2 запустил циркуляционный насос первого контура кормового аппарата. Операторы в тапочках с дырочками заступили на вахту. Мы в БЧ-5 конечно отмечали все события, правда, без Н.И.Шипилова. Как-то после пробного выдвижения рулей успокоителя качки в отделе строителей нечем было закусывать. И вдруг неожиданно всплыл тазик с горячими сосисками. Может, кто сознается, кто его принес. Не Володя же Подповетный? 14января 1980года начались комплексные плановые швартовые испытания крейсера. Экипаж начал готовиться к заселению на корабль. Наступила эра Коцефаны и Кургана. Грузовики с матрасами, подушками и одеялами заполнили Васильевский остров. Первой на корабль была загружена партийная и комсомольская документация. Офицеры БЧ-5 сдали экзамены комиссии завода и 13БСРК под руководством академика А.Александрова. Вахтенными механиками были допущены: Н.Шипилов, И.Ратин, А.Кинебас, Н.Богмолов, С.Соболев. 29марта 1980года экипаж заселился на корабль и командир БЧ-1 Володя Борисов надел повязку первого дежурного по кораблю. И начались построения по малому и большому сбору. А как нас кормил Коля Курган. Слава ему и благодарность. Ведь у нас «атомщиков» были свои нормы и «шило» только питьевое. Мне досталась каюта №60 с деревянной лакированной дверью. Это было круто. На верхней койке разместился КГДУ№1 Саша Абрамов. И тут в ЗИПе на водо-химическую лабораторию я обнаружил несколько 5-литровых канистр со спиртом. Сколько у него было радости. 17апреля 1980года С.Путря и И.Ратин произвели физпуск кормового реактора, а 2 мая 1980года, А.Абрамов и В.Саранин носового реактора. Мы стали получать ОУС. Потом мы вышли на МКУМ и начали разогрев, приняли пар вместе с С.Шкаликовым, В.Федюшиным, А.Шубиным, В.Нестеровым в носовую и кормовую машины, запустили ПТГ №1-3и №5-7. Потом Вася Шаблаков засвистел своими газотурбогенераторами. Были большие проблемы с отводом конденсата и прокладками. Пока все было сырым, но корабль расправлял свою осанку оживая на наших глазах. 21апреля я снял ГТЗА №1 и №2 с валоповоротных устройств, и мы произвели пробные обороты главных машин. Забурлила невская водичка от винтов диаметром 5 с половиной метров. И наступил день 27мая 1980года. Мы зажгли котлы и сделали пробные обороты под резервными котлами. Весь Балтийский завод, все командование ЛенВМБ собралось у достроечной стенки, даже на крышах цехов сидели рабочие и строители. Подошли буксиры и мы ПОШЛИ. от достроечной стенки Балтийского завода под буксирами до глубоководной части Ленинградского канала, а затем самостоятельно под 2 котлами на Красногорский рейд. Первым «ходовым» вахтенным механиком заступил И.П.Ратин, потом его сменил я и остальные допущенные к вахте офицеры БЧ-5.Вместе с нами на вахте в посту энергетики и живучести (ПЭЖ), у работающих котлов и турбогенераторов стояла заводская команда и личный состав БЧ-5, пока в качестве дублеров. Дальше был док Велищинского в г.Кронштадте и размагничивание корабля. [Оглавление] [Назад] [Далее] |