Для тех, кто служил на таркр «Киров» |
Главная | Форум | История | Фото | Видео | Встречи | Символика | Североморск | Страница памяти | Пресса | :) |
Авторы |
Соболев С.В. |
11-05-2012 12,5. Враждебные воды. Просмотров - 3367 |
[Оглавление] [Назад] [Далее] Я эту главу пронумеровал 12,5. Не люблю цифру 13. Когда я возвращаюсь, смотрю в зеркало. Американцы сняли боевик «Враждебные воды» про столкновение их АПЛ с лодкой И.Британова К-219. Наша лодка утонула и лежит на глубине 5500м в Сарагасовом море. Буксирами сняли экипаж и отправили через Кубу в Москву. Погибли подводники, в том числе командир БЧ-2. К-219 перед нами стояла в доке ПД-50. Я знал все строителей и докмейстеров. Они мне поведали, что, мол, эту лодку так скорее хотели выгнать из дока, что они не успели как следует отремонтировать пару кингстонов в ракетном отсеке. 4 октября 1986 было воскресенье, и меня вызвали с «большого схода» подменить командира БЧ-5 Е.Г.Николаева, встретить семью. Вдруг боевая тревога. Все собрались на ГКП. Терпит Аварию наша лодка в районе Бермудских островов. Всех кого могли вызвали с берега. На борт прибыл комбриг 120бригады А.С.Ковальчук, Командующий СФ, 2 экипаж атомной лодки с командующим 3флотилией. В 15-30 снялись с бочки, и вышли из Кольского залива и со скоростью 27 узлов начали движение. Море было штормовое. К нашему приходу трагедия уже свершилась. Летали только летучие рыбы и чайки. Но, только атомный исполин мог в одиночку без дозаправок топливом смог совершить такой переход менее чем за 7 суток. Проект 1144, если его постоянно использовать в море, а не вырабатывать ресурс у причала имел практически неограниченные возможности для дальних походов. В этом и был его главный смысл и предназначение. Не все по механической части было гладко. Вентиляторы носовой и кормовой машины встали. За бортом было плюс 50, в машинах 110. Вахта менялась каждый час. Все много пили, и от вымывания солей быстро уставали. Аппарат газированной воды в ПДУ-1 работал на 100% мощности. На верхней палубе работал «душ» от пожарных шлангов. Нас спасали зеленые флотские помидоры. Они восстанавливали отсутствие солей в организме. М.С.Горбачев уже сообщил, в Рейкьявике, Р.Рейгану про аварию К-219. Могло быть все, если бы не героизм экипажа атомной лодки и матроса Преминова, который ценой своей жизни заглушил реактор. В этом походе проявился глубокий смысл и возможности атомного надводного корабля в составе нашего флота. Если бы выводы о причинах гибели лодки были открытыми, по которым принимались меры, можно было избежать других трагедий. Я перечитал книги бывшего начальника Технического управления Северного флота контр-адмирала Н.Г.Мормуля «Катастрофы под водой», «Запас прочности» и удивляюсь, почему он прошедший такую службу, отсидевший в зоне и имевший колоссальный жизненный опыт, не стал писать правду. Потом мы все смотрели французский фильм «Подводная лодка в мутной воде» про то, что случилось уже в августе 2000г. и мы увидели флот и нас самих с другой стороны. [Оглавление] [Назад] [Далее] |