Для тех, кто служил на таркр «Киров»
Главная Форум
Блоги
История Фото Видео Встречи Символика Североморск Страница памяти Пресса :)
Авторы
Соболев С.В.
11-05-2012 12. Как мы всех встречали. Просмотров - 3363

[Оглавление] [Назад] [Далее]


Кто и на каком еще корабле видел механика на верхней палубе с шашкой? Причем с настоящей.
Командир электротехнического дивизиона Анатолий Кириллович Кинебас был высоким, стройным и красивым офицером. На «КИРОВ» он пришел с ркр «Адмирал Дрозд».
На нашем корабле «Киррилыч» был начальником почетного караула.
И они с большими звездами приземлялись на вертолетах, он их встречал.
Если перечислять все их звания и фамилии, нужно писать отдельную книгу.
Вспомним главного, Главкома ВМС А.Горшкова. Это он в верхах задумал и отстоял закладку и строительство «Орлана».
Когда он приземлился, он посмотрел на нас с прищуром. А мы на него, так как тренировались. Бодро. И исполнили оркестром Ю. Гриппова гимн Советского Союза.
И ему все понравилось Особенно корабельный лифт. Чтобы он не застрял, командир БЧ-5 Н.И.Шипилов продумал все для мелочей, как Шойгу.
Но все обошлось и главным, как обычно, стал обед.
Как то раз, к нам в ПЭЖ забрел Начальник всех объединенных штабов НАТО адмирал Трост. Забыл его Ф.И.О.
Я был вахтенным механиком и для надежности запустил все четыре турбогенератора.
Ему все понравилось, особенно аппарат газированной воды в ПДУ-1.
Его не успели закрыть.
Автомат был такой-же как на всех советских улицах, но без сиропа.
Кстати он здорово нам пригодился на Бермудах. К нему выстраивалась очередь.
Мы сразу все объяснили, типа, это - резерв для хранения ТВЭЛов, когда закончиться топливо в носовом аппарате.
Он пожал мне руку и сказал по английски….
«Я все понял, спасибо, вы крепкие парни. Но не расслабляйтесь»
Сейчас я понял. Они еще тогда планировали заслать к нам Чубайса.
И подарил мне зажигалку с американским орлом.
Зажигалка заправлялась бензином и не гасла на ветру. Первым от нее прикурил Боря Пономарев на юте и оценил качество американского подарка. Потом зажигалка затерялась, она перестала работать на русском бензине.
Боря вообще молодец, мы все его любили. Он был настоящим флотским офицером. Когда он будет читать эти строки, я для себя слышу его «незабвенный» смех.
Спасибо ему за огромный и нужный труд по сбору и написанию истории нашего корабля.
Когда он ушел служить в далекий Новосибирск, мы его все провожали.
На Морском вокзале нам просто сказали:
- Господа, вы все выпили, в ресторане ничего нет.
Но мы пошли дальше и нашли.
В мае всегда начинался Казахстан. Делегации подшефной республики продолжали традиции старого артиллерийского крейсера «Киров».
Первые делегации возглавлял Гусманов. Когда они по трапу поднимались на борт, все сразу и начиналось.
Помню, вызвал меня с Виталием Яиковым наш старпом В.Колесник и поставил боевую задачу:
- Завтра утром казахи уезжают. Осталось 2 ящика коньяка. Мы запираем вас с ними в кормовой надстройке и даем человек трех наиболее трезвых из делегации. Все должно быть освоено до утра,- сказал он.
Мы поставленную задачу выполнили в установленные сроки и все освоили.
Многие из нас к этому времени изучили казахский язык и по ночам исполняли казахские танцы.
В столовых макароны с тушенкой называли – «бижбармак».
Подарки с той стороны завозили «вагонами», впрочем, как и личный состав, особенно в БЧ-5. Хотя некоторые из них были очень толковыми.
Особенно из горных местностей.
Мы их использовали при покраске трубы.

[Оглавление] [Назад] [Далее]