|
Для тех, кто служил на таркр «Киров» |
Страниц (4): « 1 [2] 3 4 » |
|
Описание: Остановиться, оглянуться... |
Поиск в теме | Версия для печати |
Борпалыч |
Отправлено: 16 Марта, 2017 - 08:44:21
|
Full Member
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
Сообщений всего: 168
Дата рег-ции: Янв. 2017
|
Именно во время вечернего чая в БКК возникали стихийные воспоминания о прошлом. Интересно было рассказывать, а другим слушать о былом.
Помнится, зачинщиком вечерних разговоров был Геннадий Иванович Гуртовой,Григорий Алексеевич Трифонько.
Садились за Большой стол и начинались разговоры.
Даже (если СПК или БЗ не было) просили программу "Время" выключить,чтоб не мешала - до того было весело,непринужденно,интересно.
Считаю,что эту традицию нужно возродить.
Т.к. пока Форум не раскручен, изредка буду выкладывать свои и чужие письма, сохраняя,конечно, корректность при их публикации.
На фото: общий вид БКК с командирского края и её хозяин - мичман Виктор Панас. Прикреплено изображение
|
|
|
Соболев Сергей Викто |
Отправлено: 16 Марта, 2017 - 13:01:07
|
Newbie
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
Сообщений всего: 37
Дата рег-ции: Март 2017
|
Мне кажется С.В.Л. не сможет написать книгу о "Кирове".Если писать как Вицко, это будет не интересно, если как я - не безопасно. Ведь это не его идея, а поручение А.С.К. Он в сложной ситуации. А ведь почему наш крейсер так быстро "сгорел"? Все банально - не было обеспечено место базирования и обеспечения энергосредами ( "Кузнецов"жив - базируется в 35 СРЗ с питанием от причальной стенки), а мы выработали свой ресурс в базе.
Стояли у причала или на рейде под АППУ или котлом. Все, что было связано с забортной водой, подвергалось эррозии и коррозии, а работающие механизмы - износу. И ни один из наших командиров никогда не боролся за обеспечение места для обеспеченного всем причала. Да и сегодня командиры и замполиты отмалчиваются. Я всю свою службу боролся с техникой и утверждал, что ППР - это закон, а они всегда о своем. У командира В.Рогатина ПГ течет, а для него главное - покраска , причем на БС. И все хотели и стали адмиралами, ну а сейчас чего, вроде бы все в одном звании - военный пенсионер. Приглашают на встречи на Пискаревке, не идет, что мешает? Лишние вопросы? Так что за "вечерним чаем" будем общаться без них, они ничего не напишут. А мы сможем и напишем, где и на что молодые годы потратили. Единственный из МЕХАНИКОВ, кто с момента прихода на СФ пытался и боролся за крейсер и обеспечение энергосредами был ФЛАГМЕХ ЭСКАДРЫ к1р ФЕОКТИСТОВ и его боялись и с ним считались все командиры. Прикрепляю его фото, что бы не забывали ПАПУ ФИО! Прикреплено изображение
|
|
|
Борпалыч |
Отправлено: 16 Марта, 2017 - 20:47:22
|
Full Member
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
Сообщений всего: 168
Дата рег-ции: Янв. 2017
|
Кто отбирал л/с, тот знает,что,несмотря на всякие директивы,командиры неохотно отдавали действительно лучших своих бойцов.
Когда-то я начал, но забросил писать рассказ, как это происходило на самом деле.
Осталось только начало...
В начале 1978г мы стали ходить по кораблям – вербовать матросов и старшин. Большой Зам,В.Н.Попов, разработал методичку с критериями профпригодности, по которым мы работали с личным составом. Приходили втихаря на корабли эскадры, спускались в кубрики и начинали беседовать с моряками, задавая им те самые каверзные вопросы, которых В.Н.Попов составил порядка 30 штук. Записывали нам понравившихся бойцов, потом списки подвали по команде. В итоге все это обращалось в директиву Комэска. Через месяц нас перестали пускать на корабли– мы действительно отбирали лучших матросов и старшин. Теперь при нашем посещении вахтенный начальник не просто интересовался целью нашего прибытия, а лично сопровождал в каюту СПК или КК. Далее начинался целый спектакль, где простой лейтенант играл главную роль, а «морской волчара» был вынужден подыгрывать.
«Так, что кто нужен?»
«ВУС - такой-то, столько человек такого-то призыва, столько – такого. Их них - старшин – столько-то»
«Кого хотите забрать?»
Называли фамилии.
СПК хватается за голову:
«Не, такого-то не отдам. Бери другого»
«Взял бы, да он не старшина»
«Не вопрос. Помощника ко мне с ШДК!»
Прибегает ПКК.
«Помощник, печатай приказ: за боевые заслуги перед Родиной матросу такому-то присвоить звание старшина 2 статьи.»
То, что боец прослужи всего ничего, никого не смущало. Хрясь печатью – старшина готов.
«Так он даже не специалист 1(2)-го класса! И ВУС не тот…»
«Сейчас сделаем. Какой, говоришь, тебе ВУС нужен?»
Хрясь печать - готов специалист нужного класса.
« Ну а отличника ВМФ - можете?»
«Могу, лейтенант, я все могу.»
И так в течении 15 минут молодой боец становился не только старшиной и классным специалистом нужного ВУСа, но и «Отличником ВМФ»
« Товарищ старпом, а комсомольцем – можете?»
«Могу, лейтенант.Но только завтра - большой зам на сходе."
"А кандидатом в члены КПСС?"
"Могу, лейтенант…Стоп! Э-э-э, а вот этого уже не могу. Да бери этого – не подведет».
Вот как бывало....
За этот пост сказали спасибо: Admin |
|
|
Соболев Сергей Викто |
Отправлено: 17 Марта, 2017 - 11:46:45
|
Newbie
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
Сообщений всего: 37
Дата рег-ции: Март 2017
|
Период захвата лучших с кораблей прекрасно помню, но проскальзывали и не лучшие особенно из годков- матрос Рудый - "рыжий", ведро крови выпил. Самое правильное - отбор по годам службы/ увольнения в запас. Этот сработало , когда они в свободном полете растворялись по кораблю в период достройки на Б.З. Удивительно произошла передача навыков: рабочий - матрос годок - молодой - специалист 1/2 класса. Умения с Б.З. передавались годами. Хранили в БЧ-5 дефицитный инструмент Б.З., ударные звездочки, рычажные тали, шарошки и пр. Методичка В.Попова сработала, помню детали: не из Москвы и СПБ, из деревни, семья должна быть большая, тракторист, русский/ белорус и пр. |
|
|
Борпалыч |
Отправлено: 19 Марта, 2017 - 20:39:32
|
Full Member
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
Сообщений всего: 168
Дата рег-ции: Янв. 2017
|
24-04-2012
Мартынович Александр Алексеевич
Закончив ШТВМФ г. Кронштадта, по распределению был направлен для прохождения службы на ТАРКР «КИРОВ». Подойдя к 7-му причалу г. Североморска, я увидел исполина, такого корабля я не видел даже на картинках, описать его было невозможно - его нужно было видеть.
Поднявшись по трапу на палубу корабля, я отдал честь вахтенному офицеру и представился:
- Мичман Мартынович прибыл для прохождения дальнейшей службы.
Он отвел меня в рубку дежурного, дежурный по кораблю вызвал дежурного по БЧ-5. Дежурный по БЧ-5 привел меня в ПЭЖ, то, что открылось в ПЭЖе моим глазам я не сразу смог понять своим разумом. Смотрел на все, открыв рот, словно я попал на летающую тарелку инопланетян. Обо мне доложили командиру БЧ-5, как сейчас помню, что он ответил по КГСу:
- Приведите его ко мне, хочу посмотреть на этого мичмана.
Дежурный по ДД привел меня в каюту командира БЧ – 5, на дверях каюты я успел прочитать табличку «Командир БЧ – 5 капитан 2-го ранга Шипилов». Зайдя в каюту я увидел могучего богатыря поднимающего правой рукой гирю. Увидев меня, он произнес:
- А ну-ка, сынок, подойди сюда, постав, пожалуйста, гирю вон туда в угол.
Я взял с его рук гирю, и меня невольно согнуло, весом она была не менее 2 пуда. Посмотрев внимательно на меня, он взял бумаги, которые были при мне, стал тщательно их изучать. Через 5 минут он задал вопрос:
- Водку пьёшь?
Я ответил: - нет.
- Что ж, хорошо, что не пьёшь. Так, будешь служить на должности старшины котельной команды №2. Котлы у нас серьёзные, не смотря на то, что у нас реакторы, под котлами мы можем дать ход кораблю до 18-ти узлов. Больше говорить не буду - я не замполит; поживем – увидим, что ты из себя представляешь. Жить будешь в каюте №95 вместе с м-ом Шкаликовым.
Он вызвал дежурного по ДД и я пошел за ним послушно, как теленок за коровой. Пока шли, я удивлялся широким коридорам, порядку и чистоте, которая была на корабле, и еще я думал, как же я буду ориентироваться – здесь куча трапов и коридоров, но мысль мою прервал дежурный, сказав:
- Ну, вот мы и пришли.
Он постучался в каюту, дверь открыл широкоплечий м-н Шкаликов, смотря на меня.
- Товарищ мичман, командир БЧ – 5 сказал ,что этот мичман будет жить вместе с Вами.
Я зашел в каюту с чемоданом, Шкаликов открыл шкаф и показал, куда я могу расположить содержимого чемодана.
- Спать будешь на верхней койке, извини, мне некогда - познакомиться у нас еще будет время.
Он ушел, я осматривал каюту, и что больше всего меня поразило – это аквариум, и в аккуратно сбитом ящике была целая оранжерея горького красного перца.
Я не знаю, стоит ли об этом подробно писать, и будет ли это кому-то интересно читать, но это был первый день моей службы на крейсере КИРОВ и этот день я помню до мельчайших подробностей.
А потом потянулись будни, а вернее служба.
Одиннадцать лет я отдал крейсеру КИРОВ, а это не малый отрезок жизни.
Прочитав Соболева Сергея Викторовича, я решил оставить и свой след, так как, не могу вычеркнуть со своей жизни бесследно одиннадцать лет.
С Соболевым я прошел хорошую школу, и я являюсь непосредственным свидетелем его службы, так как, свою службу я начал под его непосредственным руководством. Я и старший мичман Шкаликов знаем его лучше, чем кто-либо, и считаю что это настоящий и требовательный офицер и его слова, сказанные однажды мне, остались в жизни для меня моим девизом:
- Саша, запомни, кроме слова не хочу и не могу, есть слово – надо, кто не хочет ничего делать – тот ищет причины, кто хочет что-то делать, тот ищет средства. И говорю я это искренне, тот, кто помнит меня, прекрасно знает мой характер.
С уважением ко всем своим сослуживцам, м-н Мартынович.
24-04-2012
Пономарев Борис Павлович
Александр Алексеевич!
То,что Вы написали,очень интересно и поучительно! Если каждый из нас напишет подобное, будет просто замечательно!!! |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (4): « 1 [2] 3 4 » |
« Курилка » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Все гости форума могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|