Для тех, кто служил на таркр «Киров»
Главная Форум
Блоги
История Фото Видео Встречи Символика Североморск Страница памяти Пресса :)
Авторы
Соболев С.В.
22-08-2013 26. Послесловие. Как это было – атомный крейсер «Киров» Просмотров - 3363

[Оглавление] [Назад] [Далее]


Главы моих воспоминаний прочитало почти 4000 человек. Особенный интерес вызвала глава, где частично описывалось то, что было в БЧ-5. А там все было, причем ежедневно. Начало крейсеру послужили первые назначения офицеров, а было это уже почти 40 лет назад в далеком 1976 году. Все мы тогда были другими и страна другая. О деньгах тогда никто не думал, а сегодня о них только и думаем. Каждый из нас прошел «курс молодого бойца», когда унижением и ломкой личности каждого вбивалось способность к подчинению приказа.
Все мы тогда были одинаково бедными и всегда хотелось есть и спать. Как просто было нами управлять.
Многие и сегодня остались в тех временах и раздувают щеки от прежних заслуг. Кому они сегодня нужны.
Мы все были такими разными, когда поднялись на борт атомного крейсера «Киров», а потом все стали одной семьей, этот корабль объединил все в одно целое и появился смысл и понимание в службе Отечеству.
А какое оно сейчас это Отечество без нашего корабля, и для кого мы так верно и бесплатно служили? На этот незатейливый вопрос ответило время, мы служили для себя самих и каждый из нас стал тем, кем есть сейчас и причем без званий и должностей. А Отечество изменится и каждый день сегодня определяет то, что будет потом с нами и после нас. Главное, что осталось после службы на крейсере это наша верность кораблю и флотской дружбе. Нас не слышали и не слышат, мы не смогли повлиять на незавидную судьбу крейсера – быть в отстое с невыработанной первой загрузкой активных зон реакторов.
За годы службы и после нее, я убедился в главном выводе, повлиявшем на судьбу корабля - решения о выводе атомного крейсера «Киров» из боевого состава ВМФ были политическими и в угоду настоятельным требованиям «вероятного противника», в первую очередь имеющих крупные авианосные ударные соединения. По этой причине сегодня потуги и решения по восстановительному ремонту пока смехотворны.
Как бы не были их общие усилия по разграблению крейсера, сделать это невозможно. Те, кто строил этот корабль и видел его на стапеле, подтвердят, что конструктивные элементы корпуса, переборок, реакторного отсека, валопроводов, фундаментов, выполненные в советские времена выдержат еще не один десяток лет «издевательств» над крейсером. Этот «хребет» можно только разрезать, а сломать нельзя. А надстройки и внутренняя начинка- это дело наживное и восстанавливается при наличии средств на реконструкцию в заводских условиях. Просто нет политического решения и пока не будет. Посмотрите на фото бывшего министра обороны и нового, ответ напрашивается однозначный. Но огромная страна не будет стоять на месте, она ищет и найдет тех, кто будет ей служить и людям, которые в ней живут. Наша надежда о восстановлении крейсера и выходе его в море не умрет никогда. Другая страна создаст старый-новый атомный крейсер «Киров». Когда атомный исполин был не у причала, мы видели бурун, наш «кировский» бурун у всех от матроса до командира щемило сердце от гордости за страну. Это повторится и будет с нашими детьми, внуками, правнуками. Это свершиться обязательно. Если страна НАЧНЕТ строить и производить, она должна уметь себя защищать. А за нами, ветеранами корабля осталось главное право, не соизмеримое никакими деньгами, с гордостью сказать любому - «Я СЛУЖИЛ НА АТОМНОМ КРЕЙСЕРЕ «КИРОВ»! Этим и заканчиваю свои воспоминания, потому что знаю и помню, как это было! С уважением и признательностью всем, с кем служил, и выходил в море и помогал замечаниями к этим главам о крейсере.
КМКГ-КБЧ-5 Сергей В Соболев.

[Оглавление] [Назад] [Далее]