Для тех, кто служил на таркр «Киров»
Главная Форум
Блоги
История Фото Видео Встречи Символика Североморск Страница памяти Пресса :)
Авторы
Сергей Максимов
26-08-2010 Как Владимир Иванович над испанцем подшутил Просмотров - 3353

Какой русский не любит быстрой езды?
Н.В.Гоголь

Сначала хочу извиниться за свою патологически плохую память, из-за которой постоянно страдал, служа на корабле. Поэтому то что я не помню точно, буду домысливать, но сути рассказа это не меняет. Собственно в сути и весь смысл, а не в деталях.

Это была одна из многочисленных боевых служб "Кирова", проходивших, как всегда, в Средиземке. Слава богу, она длилась не долго и мы уже возвращались домой. Прошли пролив Гибралтар и повернули на Север, справа Португалия и Испания. Шли в составе группы из двух кораблей: мы и БПК "Тимошенко".

Идем так, не спеша, крейсерским ходом "Тимошенко" - узлов 14. Я заступил на вахту помощником вахтенного офицера. Старший на мостике - командир крейсера Владимир Иванович Рогатин.

Идем. Тишина и покой. Разве что только мухи на ходовом не летают. Командир сидит в командирском кресле, курит. Да, забыл сказать, что фактически наша группа состояла из трех единиц. Третий - это испанский корабль сопровождения. Как только мы вошли в зону оперативной ответственности испанцев, они тут же приставили к нам свой легкий фрегат.

Ну, вот мы идем, ничего не происходит, скука страшная. Командир докурил очередную сигарету, встал (слез) со своего командирского кресла, прошелся по мостику, посмотрел на испанца. Смотрел, смотрел, вдруг игривое настроение на него нашло. На флоте все выдающиеся личности обладают особым флотским юмором т.к. без него никуда - загнешься.

Командир говорит вахтенному офицеру: "Вахтенный офицер, ложимся на обратный курс". "Есть обратный курс" - отвечает вахтенный офицер и командует рулевому: "Рулевой, право руля, курс 182 градуса".

Все на ходовом повеселели. Чай забыли чего в Средиземке? А вот нашему испанцу было не до смеха (как я предполагаю). Визуально его уже не было видно, остался сзади. Но на то и есть радиолокаторы, что бы видеть его на экране. А я как раз за положением "целей" на локаторе и следил. Минут через пять засек разворот испанца на обратный курс. Тот принял правильное решение выбрать для сопровождения главную цель.

Командир дал команду прибавить ход. Дали узлов 18. Испанец тоже прибавил. И вот мы уже вдвоем чешем на Юг, опять к Гибралтару. Испанец нас догнал и опять красуется по левому борту. А командир смотрит на него, да посмеивается. Шли мы так практически до конца моей вахты (вахта длится 4 часа), удаляясь от "Тимошенко" со скоростью 14+18=32 узла, т.е. удалившись от него примерно на 120 миль. Затем командир дает команду: "Вахтенный офицер, право руля, лечь на обратный курс, дать полный ход". Вахтенный офицер командует: "Рулевой, право руля, курс 2 градуса". И переводит ручки машинного телеграфа на полный ход. И, через минуту, крейсер без напряга дает 28 узлов...*)

И где теперь тот испанец? Бедняга сначала пытался тоже дать полный ход, а может и самый полный. И даже какое-то время стойко держался в кильватере. Саму концовку я не видел, но представляю что это было за избиение младенцев. Теперь "Киров" приближался к "Тимошенко" со скоростью 28-14=14 узлов и, по расчетам, догнал его через 8 с половиной часов. Всё это время "Киров", наконец-то, шел своим крейсерским ходом. "Песня", как любил говорить Александр Сергеевич Ковальчук.

Больше в зоне Испании нас никто не сопровождал.

*) Ядерной энергетической установке всё равно, кипятить ли воду в море или двигать корабль - энергии выше крыши.