Для тех, кто служил на таркр «Киров»
Главная Форум
Блоги
История Фото Видео Встречи Символика Североморск Страница памяти Пресса :)
Авторы
Сергей Максимов
12-08-2010 Забавные моменты имевшие место во время службы на крейсере Просмотров - 3320
Наверное служба казалась бы тяжелее, если бы не восприятие некоторых моментов с юмором.

  • Существуют шесть деградаций личного состава... (из выступления командующего СФ адмирала Громова, впоследствии главкома ВМФ, на партсобрании БЧ-2 крейсера). Пояснение: на корабле всегда одновременно существуют шесть призывных групп матросов. Адмирал хотел сказать "градаций". Но, видимо, слово "деградаций" было ему более знакомо.

  • Выполняя ночной обход по кораблю (офицерский патруль по кораблю) обнаружил в гальюне-умывальнике молодого матроса, стирающего робу. Достал блокнот, спрашиваю как его фамилия. В ответ: "Товарищ старший лейтенант, пожалуйста не записывайте меня. Ведь вы же добрый". Не записал.

  • Обеспечиваю прием пищи личного состава. Слежу что бы молодые матросы ели второе вилками (борьба с порочной традицией когда старослужащие запрещают молодым матросам есть вилками, разрешают только ложками). Нарушений не обнаружил. Иду в кают-компанию. Оказывается чистых вилок уже нет. Ем первое и второе ложкой.

  • Накопились неисправные электронные блоки системы управления для ремонта. Командир дивизиона дает несколько матросов и отправляет в город обойти магазины и найти (на флотском языке "нарыть") подходящие ящики для упаковки блоков, чтобы отправить на завод-изготовитель.

  • Анекдот. Армянское радио спрашивает, почему у американских кораблей в бортах нет иллюминаторов, а у русских есть. Ответ: потому что на американских кораблях люди служат, а на русских коряблях живут.
    Еще вопрос. Почему на подводных лодках служить легче чем на надводных кораблях, хоть и опаснее? Ответ: по той же причине что и с иллюминаторами.

  • Как-то разведчики рассказывали байку про то как выловили мешок мусора, выброшенный с американского авианосца и изучили его содержимое. В частности, нашли схему корабельной организации. Всех поразило что на авианосце была медицинская служба, а еще была и стоматологическая служба, отдельно от медицинской и по значимости равная ей (у нас на крейсере был всего один офицер-стоматолог в медслужбе). Ну и хитры же эти американцы, думаю я, потерявший за время службы на Севере почти половину зубов. Слава богу, потом пришли к нам импортные стоматологические технологии и уже на пенсии удалось что-то как-то восстановить, на что ушло денег в размере 2-х летнего размера моей пенсии.